Logo Background RSS

Бакинский зритель тепло встретил спектакль с российскими звездами по пьесе азербайджанского драматурга

  • Написал RUS Новости Комментариев нет Comments
    Обновлено: Февраль 14, 2019

    Бакинский зритель тепло встретил спектакль с российскими звездами по пьесе азербайджанского драматурга

    На сцене Оперной студии Бакинской музыкальной академии имени
    Узеира Гаджибейли в рамках гастролей Московского современного художественного
    театра прошел спектакль «Мальчишник», поставленный по пьесе азербайджанской
    писательницы и драматурга Лалы Алиевой-Клычковой. Директор МСХТ и режиссер
    спектакля Руслан Банковский рассказал журналисту межпарламентской группы дружбы
    Россия-Азербайджан под руководством депутата Госдумы Дмитрия Савельева о том,
    как проходила работа над постановкой, в чем сила культурной дипломатии и какие
    перспективы сотрудничества есть у российских и азербайджанских театральных
    коллективов.

    Спектакль «Мальчишник» заставил бакинскую публику пережить
    спектр самых разнообразных эмоций. Пятеро мужчин, в прошлом близких друзей, а
    сейчас скорее знакомых, собираются вместе чтобы обсудить предстоящую свадьбу
    одного из них. Но вечеринка получает неожиданный поворот и раскрывает характеры
    героев с интересных сторон. Руслан Банковский вспоминает, что познакомился с
    автором истории, Лалой Алиевой-Клычковой, на просторах Интернета: в соцсетях
    они обсуждали какой-то сценарий или пьесу. Общение переросло в дружеские
    отношения. «Мы вместе сделали наброски возможных сценарных заявок для
    ТВ-каналов. У нас было понимание общего дела, понимание возможного совместного
    движения вперед. Да и просто мы импонировали друг другу», — рассказывает
    директор МСХТ.

    У Банковского и Алиевой-Клычковой оказалась похожая точка зрения
    на принципы совместной работы: если люди дружат, уважают друг друга, ценят
    культуру друг друга, то все вопросы можно решать мирно, и все проблемы сами
    собой исчезают. «У меня была первоначальная концепция спектакля, которую Лала в
    процессе работы изменила, именно её вариант мы в итоге взяли за основу, -
    признается Руслан Антонович. — Как режиссер, я потом подкорректировал кое-что,
    чтобы персонажи стали более четкими». У творческого тандема возникла идея снять
    на основе материала короткометражный фильм, но потом получилось сделать
    спектакль. Подготовка проходила в очень непростом режиме, ведь все актеры –
    звезды театра и кино, параллельно снимаются или играют где-то еще. Приходилось
    подстраиваться под графики работы каждого.

     «Иногда репетиции
    были в шесть утра, иногда мы заканчивали в час-два ночи, — вспоминает
    режиссер-постановщик спектакля. — Каждый актёр привнёс что-то свое в видение
    персонажей, что-то мы оставили, что-то убрали. Но нам удалось воплотить
    задуманное. И, думаю, Лала сказала бы так же». Премьера «Мальчишника»
    состоялась в конце прошлого года в Москве и была воспринята зрителем очень
    тепло.

    Постановку привезли на оценку бакинской публике в рамках
    гастролей театра вместе со спектаклем «Анна Каренина».

    «Мальчишник» вне конкуренции, поскольку «мама» спектакля
    сама родом из Азербайджана! – говорит Руслан Банковский. — А о спектакле по
    мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина», думаю, нет смысла рассказывать
    подробно, поскольку эту русскую классику знает каждый уважающий себя
    образованный человек. Спектакль, как и роман, про взаимоотношения и судьбы
    людей. Этот вопрос актуален в любое время и любую эпоху в любой стране».

    Вопрос человеческих взаимоотношений важен в любой сфере, тем
    более, в творческой. Пример совместной работы российского режиссера и
    азербайджанского драматурга далеко не единственный для наших стран. У России и
    Азербайджана очень насыщенное общее театральное прошлое и настоящее.

    «В Бакинском театре русской драмы в рамках проекта
    «Лабораторный спектакль» режиссеры Кирилл Заборихин и Алексей Кузьмин-Тарасов
    продемонстрировали два эскиза спектаклей на тему «Сказки о мёртвой царевне»
    Пушкина и русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка». Насколько я знаю, оба
    эскиза понравились, театр заинтересовался постановками обоих режиссеров», -
    рассказал директор МСХТ. Он также напомнил, что представители театрального
    искусства Азербайджана ежегодно приглашаются в Россию на Международную летнюю
    театральную школу СТД РФ и на Всероссийский молодёжный Форум-фестиваль
    «Артмиграция». «Можно с уверенностью сказать: когда в Россию привозят какие-то
    спектакли, концерты из Азербайджана – на них всегда аншлаг, — отмечает Руслан
    Антонович. – Например, балеты «Семь красавиц» и «1001 ночь»: яркость красок,
    костюмы, сценография, восточная музыка! Весь колорит можно ощутить так полно,
    когда смотришь эти постановки».

    Руслан Банковский часто выступает режиссёром-постановщиком
    на международных фестивалях, и ему в том числе близка концепция Бакинского
    фестиваля – «Театр без границ». Директор МСХТ полагает, что основа любых
    отношений людей — это так называемая «культурная дипломатия»: «Когда
    образованные люди понимают друг друга с первого слова, тогда и политическим
    тяжеловесам гораздо проще договориться даже в самых сложных вопросах. А
    бакинский «Театр без границ» – это территория Добра и Света, где главным
    оружием является Радость. Радость даже врага обезоруживает, в этом и есть одно
    из предназначений национального искусства во всём мире».

    В 2019 году будут подводиться итоги реализации десятилетней
    Государственной программы развития Азербайджанского театра, а 10 марта Указом
    Президента Азербайджана ежегодно празднуется как День национального театра. В
    преддверии этой даты Руслан Банковский пожелал Национальному театру Азербайджана
    процветания, развития и движения вперед: «Придумывайте, творите, создавайте
    новое и необычное. Но всегда помните свои истоки, свои традиции, свой язык и
    свою самобытность! Сила народа в Памяти своей земли и предков!»



Оставить комментарий

*